Подземный мир. Пещеры и каменоломни

Кольцовские каменоломни

Cхема проезда

Кольцовские каменоломни. Cхема проезда

Автомобиль дает возможность легко и достаточно быстро (из Москвы за 2-3 часа) доехать до кольцовских каменоломен. Большая часть дороги от Москвы до Кольцова находится во вполне приличном состоянии. Для поездки можно использовать один из двух альтернативных путей:

1. По Киевскому шоссе (М3) до поворота на Калугу (110 км), затем по объездному шоссе до поворота на Тарусу (23 км), далее по шоссе до пос. Ферзиково (30 км), в Ферзиково свернуть с шоссе направо и проехать Ферзиково по «главной» дороге до ж.д. вокзала (6 км), от вокзала направо также по «главной» дороге до с.Кольцово (14 км).

2. По Симферопольскому шоссе (М2) до поворота на г. Серпухов (75 км), в центре Серпухова поворот направо на Тарусу, затем по шоссе мимо Тарусы в сторону Калуги до пос. Ферзиково (87 км). Путь от Ферзикова описан выше.

Если добираться к нам на общественном транспорте, то придется сделать пересадки в Калуге и в Ферзиково.

Из Москвы до станции Калуга-1 удобно доехать на экспрессе с Киевского вокзала (билеты в кассах дальних поездов, бывают очереди!), либо на простой электричке от Киевского вокзала, либо на автобусе от Киевского вокзала или от автовокзала Теплый Стан. Время в пути 2,5-3 часа.

От станции Калуга-1 до Ферзикова можно доехать на дизель-поезде или на автобусе (удобнее ехать на новом поезде-экспрессе Калуга-Тула; в автобусе иногда бывает весьма много пассажиров).

От автостанции Ферзиково до Кольцова ходит местный автобус. Можно также доехать на такси (стоянка в Ферзиково напротив церкви, такса 200-250 р.) или на попутной машине (перерывы между машинами на дороге могут достигать 1 часа).

Расписание электричек и автобусов

Водным путем можно добраться на личном катере по р. Москве вниз до Коломны (120 км) и от Коломны вверх по Оке (230 км). Перед плаванием необходимо убедиться в отсутствии временных ограничений на использование моторных лодок на Оке (в весенние месяцы). Летом на участке Оки между Калугой и Алексиным курсирует пассажирский теплоход «Луч» (ежедневно кроме четверга). Он может останавливаться в Наволоках, Караваинках, Тимофеевке, Воронино, Кольцово и Кашурки.

Карта района. Пещеры есть еще западнее Михайловке, у деревни Караваинки, там три норы поменьше, остальное взорвали... Есть еще и Улайская гора за Алексиным в Тульской области. Надеюсь скоро попасть и на Кольцовский карьер

Место расположения и подъезд:

Дальше сложней, хотя и остается всего 3 км. Проблема заключается в отсутствии нормальной дороги. В дождливую погоду грунтовка раскисает и подъехать до места просто нереально.

Недалеко от входа нормальное место для стоянки автобуса (при условии сухой погоды)

Вдоль Оки идём на юго-запад до большого оврага, по дну которого протекает ручей - наш Любовец. Живописнейшее место. Ручей протекает через плиты известняка, и за счёт этого образуется каскадный водопад. Суммарная высота, которого составляет около 20 м.

Вход: Входов в Кольцовских или как их ещё называют Любовецких пещерах девять. Описанием каждого из них заниматься не буду. Единственно хотелось обратить внимание на Колодец Каминского – вертикальная щель высотой метров 7.

Как добраться на машине
Через Калугу в Ферзиково. Оттуда на юг до Кольцово. Проехать насквозь и мимо Михайловки свернуть на юг к реке. После спуска вниз повернуть налево вдоль поля. В какой-то момент будет ответвление дороги налево вверх - так можно подъехать прямо ко входам. Либо по низу до небольшого оврага с ручьем (может пересохнуть) - налево в гору будет тропа ко входам.

Описание с картой пещер - http://sergievskoe.ru/lyubovets.htm

Координаты QR код координат
54.429817,36.640263
[скачать KML файл]
QR код для сканирования телефоном

координаты: (54.430740°, 36.640091°)

Кольцовские пещеры. Находятся в 15 км от пос. Ферзиково Калужской обл., на берегу р. Оки. Координата:N 54° 25.609' E 36° 38.663'